воскресенье, 29 января 2012 г.

Пришло письмо от корпорации добра

Google сегодня уведомил об изменении своей политики конфиденциальности, которая вступит в силу 1 марта 2012 года.

Но это мне не особо интересно :))

В этом письме меня увлек один пример поискового запроса, с которым я не согласен. Смотрим в колонку "Персонализация" и читаем:


"Например, если вы раньше интересовались машинами, то по запросу "калина красная" вы в первую очередь увидите информацию о машинах, а не о ягодах или фильме."

Я так думаю, либо пример неудачный, либо Гуглу необходимо нанять больше русскоязычных лингвистов.

Объясняю, у любого русского человека старше 20 лет (как раз пора покупать первую машину) в голове сидит название фильма "Калина красная", и такой порядок слов будет ассоциироваться ТОЛЬКО с фильмом. Мы это впитали с молоком матери. А вот "красная калина", это да, поисковый запрос человека, который ищет информацию о ярком представителе отечественного автопрома.

А нужна ли вообще такая фича, как персонализированный поиск? Вот представь, дорогой Google, я сегодня действительно искал автомобили, а вот завтра ко мне придут родственники, и мы решим посмотреть ФИЛЬМ "Калина красная". Что я получу в выдаче? Бред! Я уйду в Яндекс, тем более, он мой блог хорошо проиндексировал.

Я считаю, что поиск должен быть сухим и объективным. Не могу уважать Гугл в полной мере, ведь он пошёл по пути наименьшего сопротивления - подстроиться под запросы недалёких людей (бы*ла), вместо того, чтобы учить их правильно формулировать мысли.


И скажу еще голосом Баттерса из Южного Парка: "Ха-ха, Гугл, месть моя страшна, убери фильтры с моего блога, иначе будет еще хуже...!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий