четверг, 9 февраля 2012 г.

Гастроскопия без боли и мучений, советы

Всё-таки решил написать у себя про гастроскопию. Эта процедура не так страшна, как кажется. Расслабьтесь, это быстро и не больно. Я вам дам четыре совета, соблюдение которых позволит получить незабываемое удовольствие смягчить неприятные ощущения. Всё проверено на личном опыте. Свой отзыв о гастроскопии посвящаю тем людям, которые в страхе перелопачивают весь интернет и ищут что-то типа японский глаз во сне, без боли и как при этом остаться в живых :))

Скажу сразу, страшный японский глаз - это кошмар моего детства. У меня и моих родителей хватило ума отказаться от него в нежном возрасте. Но я уже тогда знал, что он за мной придёт. Теперь я вырос и не испугался :)) Да и медицина уже посовременнее. Но я понимаю ваш страх.

Сама процедура занимает от силы 2 минуты и не приносит никаких болезненных ощущений, только средняя тошнота и выделение слюны (или пены какой-то из желудка), еще слёзы, кстати. Врачи работают очень нежно, перед глазами то и дело мельтешит гастроскоп с нарисованной на нём шкалой с сантиметрами... 10...20...40.... Кстати, глаза можно закрыть. Кроме того, что надо приходить голодным (я не ел 18 часов, не пил часов 8), я вам дам еще четыре совета:



  1. Забудьте о гастроскопии, не выспитесь, торопитесь, опоздайте на 5 минут. Не думайте об этом, это не страшно и не больно.
  2. Обязательно используйте местную анестезию (мне побрызгали язык спреем лидокаин 10%).
  3. Внимательно слушайте указания врача, он вам скажет, когда и как надо правильно дышать. Дышите ртом. Приготовьтесь, первые 30 секунд у меня вдохнуть не получилось.
  4. Убедитесь, что гастроскоп именно японского, а не русского производства. Если в вашей больнице нет импортного оборудования, ищите другую больницу или сделайте в платной, особенно если решите обследовать ребёнка (хотя в моем случае обошлось).
Все будет норм, бро.

6 комментариев:

  1. Сегодня делала гастроскопию. Очень боялась... делали первый раз. Перед этим читала много отзывов, настраивалась на визит ко врачу)))

    Теперь решила сама написать, рассказать другим, вдруг кому будет полезно.

    Так вот: пришла я к 8-20 в поликлинику. Накануне ничего после 19ч нельзя ни есть, ни пить! Ничего совсем!

    Врач прыснул мне в горло лидокаин (местная анастезия) и сказал лечь на кушетку на левый бок. Под голову положили принесенное мною полотенце, чтобы я им там слюнями всю кушетку не уделала))) Медсестра в рот вставила пласмасовую фиговинку, чтобы я им их шланг не перегрызла.

    Дальше мое седце забилось как бешеное, было страшно... у меня проблемы с горлом (гланды), и я знаю, что у меня очень сильный рвотный рефлекс, его и боялась.

    Врач взял шланг (или как он там правильно называется :)) я не знаю)... Толщиной он примерно с палец и начал пропихивать в меня.

    Ощущения конечно неприятное. Болезненного ничего нет, никаких болевых ощущений, просто неприятно, что что то лезет в горло и от этого у меня начинался постоянно рвотный ревлекс. Даже слезы немного потекли. Врач говорил дышать, но дышать получалось с трудом, каждый 5-10 секунд у меня возникал творный рефлекс.

    Врач перед процедурой сказал, что все это безобразие будет длиться 1 минуту. И правда, сделали примерно за минуту, может даже чуть меньше. Я думала будут дольше меня мучать))

    Так что, неприятно конечно, но 1 минуту можно и пережить.

    ОтветитьУдалить
  2. Приветствую сестру по несчастью! Спасибо Вам, что вы поделились опытом и оставили свои советы о гастроскопии. Крепкого Вам здоровья!

    ОтветитьУдалить
  3. Ощущение как будто тебя душат и в твоих кишках ползает червь... Это было первый раз на этом варварском анализе. Теперь хожу на него ТОЛЬКО по современныму методу, под наркозом.

    ОтветитьУдалить
  4. И я делала гастроскопию в Онклиник под наракозом. Хорошо, что уже есть альтерантива старым драконовским методам обследования.

    ОтветитьУдалить
  5. Процедуру прохождения гастроскопии мне назначили на понедельник.За день до этого я прочитала несколько отзывов в интернете и со спокойной душой легла спать.Ведь самое главное для человека-это отсутствии даже самых минимальных ощущений боли,а из статей и комментариев людей, делавших гастроскопию неоднократно я поняла,что её не будет вообще.После 19:00 я не принимала пищу и не пила воду.И разумеется перед тем,как заснуть внушала себе,что это не страшно, потому что кроме боли есть ещё и страх.Проснувшись,я также не кушала и не пила какую-либо воду.Процедура была назначена на 8:05.Я зашла в кабинет первая,что также хорошо т.к. шланг между приемами больных должен пролежать в растворе не менее получаса.Там два кабинета,в первом мне сделали местный наркоз (двойной прыск ледокаина),и через секунд десять мы прошли во второй кабинет. Главное слушать указания врача и советы медсестры.Я легла на левый бок,мне вставили в рот держатель для того чтобы он не закрылся во время процедуры и врач стал медленно вводить шланг.Немного больно,позже (30секунд) неприятно,а потом мысли скорее бы это кончилось.2-3-4минуты,не могу точно сказать и процедура закончилась.Непроизвольный рвотный рефлекс при введинии шланга(это нормально как я поняла.)И слёзы из глаз,не от боли разумеется.Далее врач написал заключении,и поблагодарив его,я сказала следующий уже в коридоре.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне и без наркоза сделали гастроскопию абсолютно безболезненно в клиническом госпитале на Яузе. немного только неприятен момент, когда доктор вставлял эту трубку, а потом - все терпимо.

    ОтветитьУдалить